Московские власти убеждены, что для таксистов-нелегалов штраф в 5000 рублей сдерживающим фактором не является давно. Если заказ такси в Екатеринбурге обходится недорого, то столичные таксисты берут за аналогичные услуги гораздо больше, и потому наказание для нелегалов планируется увеличить в разы. Столичные чиновники еще не знают, до какой суммы вырастет размер штрафа, но принятие нормативного акта о его повышении остается только вопросом времени. В целях борьбы с извозчиками, работающими нелегально, создана специальная мобильная группа, которая ежедневно выявляет множество нарушений практически в каждом столичном округе. Членами мобильных групп являются работники различных ведомств, компетентные сотрудники миграционной службы и полицейские, однако без значительного повышения штрафов обойтись невозможно. Правила для лицензированных таксистов также будут ужесточены. Так, рядом с пассажирским сиденьем в авто должна располагаться подушка безопасности, а извозом нельзя заниматься на машине, если она эксплуатируется более семи лет. Лицензии не будут выдавать таксистам с судимостью, а также лицам, неоднократно нарушавшим ПДД. Борьбой с работающими в Москве таксистами-нелегалами занимается Дмитрий Пронин, который уже сумел понять неэффективность штрафов из-за такого тарифа. По сравнению с высокими заработками нелегальных извозчиков, штраф в 5000 является мизерной суммой, поэтому таксисты не стремятся получать лицензию, и не занимаются переоборудованием своих авто согласно современным требованиям. По данным столичных чиновников, в Москве нелегальным извозом занимаются более 25000 частников. Власти также планируют создать примерно 600 стоянок для лицензированных таксистов, пользоваться которыми можно будет бесплатно. Дополнительные требования для лицензированных такси вступят в силу к концу 2013 года. |