В мире существует много различных профессий.
О некоторых мы знаем очень немного, так как они мало распространены,
а другие же профессии постоянно
на слуху: врач, учитель, менеджер, бухгалтер.
К ним можно отнести
и профессию диспетчер. Диспетчер такси личность почти мифическая, все знают, что
он есть, но
на практике никто его видел, если
не брать в расчет работников
такси.
Надо сказать, что такая работа
не каждому по плечу, это одна
из тех профессий, которой
не обучают в учебных центрах, всему нужно учиться
во время работы, поэтому определенные качества характера, уровень образования, природное обаяние должны присутствовать,
и никакой опыт работы здесь
не поможет. Казалось бы, ничего особенного
в этой профессии нет. Принял заказ, ответил
на пару-тройку вопросов,
и все! Это взгляд стороннего наблюдателя.
На самом же деле все выглядит
совершенно иначе.Диспетчер
такси должен обладать многими основными качествами,
от уровня его квалификации зависит прибыль компании.
К таким качествам относятся: терпение, трудолюбие, стрессоустойчивость, коммуникабельность, воспитанность, тактичность.
Возможны два варианта работы диспетчера.
В крупных транспортных компаниях диспетчерская служба имеет достаточно многолюдный состав, кроме диспетчеров, есть еще коллектив операторов,
и существует распределение обязанностей по смене.
Вся «телефонная» работа: прием заказов, консультации клиентов, возложена
на операторов, именно
их приятный вежливый голос
мы слышим из телефонной трубки,
он как бы является визитной карточкой компании.
Почему такие высокие требования предъявляются
к тембру голоса?
Есть только одно объяснение: образно говоря, диспетчер или оператор,
в зависимости от службы, должны заманивать своим голосом клиента, чтобы
у него было желание обращаться
в службу и впоследствии.
В общем, приятный голос – это залог прибыли для организации.
При разграничении обязанностей
в диспетчерской службе работа диспетчера остается
в тени. Он координирует действия десятков машин такси,
в круг его обязанностей входит общение
с водителями, распределение
и отслеживание заказов, контроль своевременной подачи автомобиля. Качество работы диспетчерской службы
в целом зависит
от суммарной работы всего коллектива.
Есть
и другой вариант организации диспетчерской службы, который используют небольшие службы такси.
Всю работу от приема телефонных звонком,
до отслеживания заказов выполняет диспетчер. Только
от его квалификации зависит эффективность работы
и прибыль компании.
Как правило,
в этой сфере деятельности
и операторы, и диспетчеры женщины, здесь редко можно встретить мужчину.
Для человека со стороны, далекого
от работы такси, слаженно работающая смена,
во главе с опытным диспетчером зрелище, по настоящему, удивительное.
На сегодняшний день профессия диспетчер такси довольно востребована, каждый день открываются новые диспетчерские по
заказу такси,
и естественно, рабочего персонала
не хватает. Работу эту нельзя назвать легкой, но
в тоже время она разнообразная
и интересная, кто
в нее пришел, увлекшись, иногда
ей посвящают всю свою жизнь, набираясь опыта
и совершенствуясь профессионально, достигают большого мастерства.